Урок в 10 классе по географии.

Тема урока: «Водные, биологические, климатические, рекреационные ресурсы мира. Ресурсы мирового океана»

Цель общеобразовательная: дать оценку природных ресурсов мира;

сформировать знания о размещении природных ресурсов

на планете; развивать умение работать с картами,

статистическими материалами, составлять план-конспект

урока, готовить доклады по теме.

Развивающая: развивать мотивацию и интерес к учению, память, внимание,

коммуникативные умения и навыки.

Воспитательная: формировать понимание взаимозависимости человека и

природы, необходимости бережного, рационального

отношения к природным ресурсам; воспитывать речевую

культуру учащихся.

Оборудование: политическая карта мира, электронная презентация,

проектор, компьютер.

Тип урока: конференция.

Методы обучения: проектный, практический, наглядно-образный,

словесный.

 

Ход урока:

•  Организационный момент 1-2 минуты.

•  Изучение нового материала.

Деятельность учителя по организации учебного процесса

Деятельность учащихся

Вводное слово учителя.

Мы продолжаем изучение темы «География мировых природных ресурсов».

- Какие виды природных ресурсов вы знаете?

- К каким группам по степени исчерпаемости они относятся?

- Почему о ресурсообеспеченности нельзя судить только по величине запасов?

- Что такое ресурсообеспеченность?

На прошлом уроке-практикуме вы охарактеризовали минеральные и земельные ресурсы. Давайте сегодня прослушаем доклады о водных биологических, климатических, рекреационных ресурсах, ресурсах Мирового океана. По мере выступлений вы будете составлять план-конспект в тетрадях, работать с картами, статистическими материалами и отвечать на вопросы по теме доклада. Обратите еще раз внимание на цель нашего урока.

 

Доклады-презентации учащихся

 

•  Водные ресурсы

 

Вопросы:

- Почему водная проблема становится все более острой?

- Как можно решить проблему обеспечения водой засушливых стран?

- Какова структура расходования пресной воды?

- Какова география водных ресурсов планеты?

- Что можно сделать для сохранения водных ресурсов планеты?

Задания:

•  Используя рисунок 8 блока 3, определите среднемировой показатель обеспеченности ресурсами полного речного стока.

•  Определите обеспеченность полного речного стока по странам и регионам.

•  Проанализируйте данные статистической таблицы 6 в «Приложениях» и дайте сравнительную характеристику гидроэнергетического потенциала крупных регионов мира.

 

2. Биологические ресурсы

 

Вопросы:

- Каково значение лесов планеты?

- Как распределены лесные ресурсы на Земле?

- В чем различие северного и южного лесных поясов?

- Каковы причины обезлесения территорий?

- Каковы пути сохранения лесов планеты?

Задание:

- используя рисунок 9 блока 3, определите страны, имеющие самую большую обеспеченность лесными ресурсами, и страны, имеющие самую маленькую обеспеченность.

 

3. Климатические ресурсы

 

Вопросы:

- К какому виду ресурсов относятся климатические ресурсы?

- Какие страны имеют наиболее благоприятные условия для использования солнечной энергии?

- В каких целях используются агроклиматические ресурсы?

- Почему Россия имеет неустойчивые урожаи сельскохозяйственных культур?

 

 

4. Ресурсы Мирового океана

 

Вопросы:

- Почему морскую воду называют «живой рудой»?

- Какие виды минеральных ресурсов люди научились добывать с океанического дна? Где расположены основные месторождения?

- Какие акватории Мирового океана являются самыми биологически продуктивными?

- Где в России максимальные возможности для использования приливной энергии?

5. Рекреационные ресурсы

 

Вопросы:

- Что такое рекреационные ресурсы?

- На какие типы они делятся? Приведите примеры.

- Объясните выражение «Европа продает свои камни»

- Что такое объекты Всемирного природного и культурного наследия? Какими из них обладает наша страна? (стр.45, пример[19])

- Назовите страны, пользующиеся наибольшей популярностью среди туристов и отдыхающих мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают доклад, составляют конспект.

 

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают доклад, составляют конспект.

 

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают доклад, составляют конспект.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Слушают доклад, составляют конспект.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают доклад, составляют конспект.

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания.

 

 

•  Итоговый тест по теме урока для проверки степени усвоения знаний.

Оцените свои знания

Проверьте себя по эталону. Каждый правильный ответ – 1 балл.

9 баллов – оценка «отлично»

7-8 баллов – оценка «хорошо»

Меньше 7 баллов – к сожалению, вы недостаточно усвоили тему.

•  Подведение итогов урока. Рефлексия.

•  Домашнее задание:

&2 темы №2, ответить на вопросы на странице 48 учебника,

для желающих – выполнить творческое задание 8 из блока

добывания знаний и умений.

[назад]

Сайт создан в системе uCoz